10.04
Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотию и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частию. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как их гроба, в обновленной жизни, и таким образом дух становится сам по себе, жив и действен; а гроб плоти – сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: идеже Дух Господень, ту свобода(2 Кор. 3, 17). Это – свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих(Рим. 8, 21), то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание(Гал. 5, 22-23). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?
Предыдущий день ............................следующий день |