Главная
Web-альбом
Стихи
Литература
Ссылки
Пишите

Скит Столбушино

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
 
Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
События Скит Столбушино
Путешествия Новые стихи
Живые письма
Житие Святых Интересное
Рассказы Из жизни Святых
Храмы Псковской области
Из истории  
Царские мученики
Поучительное
 
 
Сервер 'Россия Православная'
Житие Святых
 

Святой Праведный Иоан Кронштадский День памяти 02.01.

Святой Праведный о. Иоанн Кронштадский

 


Глава 2

Отец Иоанн - священник

По окончании Академии Иоанну Ильичу Сергиеву предложили должность священника в Кронштадтском соборе во имя Св. Апостола Андрея Первозванного.
Город и первоклассная морская крепость Кронштадт, запиравшая доступ с моря к Петрограду, расположены на острове Котлине в 25-ти верстах от устья реки Невы
Когда кандидат Богословия Иоанн Ильич Сергиев впервые вошел в Андреевский собор, то был поражен тем, что внутренний вид собора ему хорошо знаком, так как это был тот храм, который он с необыкновенной ясностью видел в молодые годы во сне. В сновидении этом он, кроме того, видел, будто он вошел в северные и вышел в южные врата алтаря.
Тогда он понял, что Сам Бог назначил его священствовать в этом храме.
Посвящен он был в сан священника 12-го декабря 1855 года.
Твердо решившись служить всем своим существом Богу и страждущему человечеству, Иоанн Ильич Сергиев уговорил свою супругу остаться девственниками.
Поэтому к нему всецело относятся слова Откровения Святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) гл. XIV, ст. 1-5:
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, укоторых имя Отца Его написано на челах».
2..................
3. «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.»
4. «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники: это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу.»
5. «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим».
Отслужив первую литургию в Андреевском соборе о. Иоанн сказал следующее вступительное слово:
«Сознаю высоту сана и соединенных с ним обязанностей, чувствую свою немощь и недостоинство, но уповаю на благодать и милость Божию «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Знаю, что может сделать меня более или менее достойным этого сана и способным проходить это знание: это любовь ко Христу и к вам, возлюбленный братья мои... Любовь - великая сила; она и немощного делает сильным и малого великим... Таково свойство любви чистой, евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит ее во мне Духом Своим Святым».
И Господь Вседержитель даровал пророку своему Иоанну беспредельную любовь к Богу и людям.
Из последующего будет видно, что о. Иоанн имел от Духа Святого и дар пророчества.
Но я назвал его здесь пророком в смысле посланника Божия в грешный мир перед самой годиной лихолетья и пришествия антихриста в силе.
Откровение Святого Иоанна Богослова, гл. XII, ст. 17:
«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Отец Иоанн несомненно, как будет ясно из последующего, еще от чрева матери своей был предназначен Господом Вседержителем, чтобы показать людям, что Сила Божья не ослабела с веками, по может и в наше время - материализма и безверия - творить великие знамения и чудеса, как в первые века христианства и чтобы укрепить в избранниках Божиих веру и силу духа на борьбу даже до смерти с дьяволом и ангелами его.
11. «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».
12. «Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». (Откровение, гл. XII, ст. 11 и 12).
Кронштадт, куда был назначен о. Иоанн, был местом административной высылки из столицы порочных людей (бродяг, непомнящих родства и т. п.).
Люди эти ютились на окраинах города в землянках и лачугах, шатались по улицам, попрошайничали и пьянствовали.
Кроме того в Кронштадте было много чернорабочего люда, работавшего в порту, т. к. в то время морские суда не могли, за мелководьем, доходить до Петербурга и товары с них перегружались на мелкие суда и затем иностранные корабли нагружались русскими товарами.
Чернорабочий люд этот с семьями также ютился на окраинах. Мужья пьянствовали, жены с детьми жили в беспросветной нужде, в голоде и холоде.
И вдруг, по повелению Божию, в среде этого мрака, блеснул яркий луч Божией любви: вновь посвященный молодой священник Андреевского собора о. Иоанн Ильич Сергиев стал посещать эти лачуги и землянки и бедные квартиры. Он утешал брошенных матерей, нянчил их детей, пока мать стирала; помогал деньгами; вразумлял и увещевал пьяниц; раздавал все свое жалованье бедным, а когда не оставалось денег, отдавал свою рясу, сапоги и сам босой возвращался домой в церковный дом.
Сначала эти черствые, грубые люди не понимали святого порыва доброго пастыря, косились на него и относились даже враждебно.
Однако, видя его необычайную доброту и материальную помощь, постепенно поняли, что Бог послал им любвеобильного друга, благодетеля.
Сослуживцы о. Иоанна - духовенство Андреевского собора говорили жене его: «а твой-то сегодня опять босой пришел». Не нравилось им это, не понимали они святого.
И стали они хлопотать, чтобы жалованье отца Иоанна, как священника, выдавалось не ему, а его жене.
Ходатайство это было уважено. Но Господу Вседержителю не угодно было оставить своего избранника без возможности благотворить нищим. О. Иоанн получил уроки Закона Божия в Кронштадтском Реальном Училище и вот плату за эти уроки считал уже своим достоянием и раздавал ее бедным.
_________

<< предыдущая ....................................... читать далее >>

 
<< на Главную

 

 
 
 
 
Сайт Виталия Озерова