Главная
Web-альбом
Стихи
Литература
Ссылки
Пишите

Скит Столбушино

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
 
Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
События Скит Столбушино
Путешествия Новые стихи
Живые письма
Житие Святых Интересное
Рассказы Из жизни Святых
Храмы Псковской области
Из истории  
Царские мученики
Поучительное
 
 
Сервер 'Россия Православная'
Иеродиакон Пересвет(Харлов) - беседы, мнения, обсуждение
 

Иеродиакон Пересвет - беседы Иеродиакон Пересвет(Харлов)

Обсуждение темы:

Была ли до Евы другая женьщина Лилит?

Беседа о ЛилитЛилит

Собеседник: Давно интересовала эта тема. Ведь спор идет между христианами и евреями очень давно. Спор касается четырех стихов книги Бытия. Глава1 ст27,28,и глава2 ст21-23. Многие утверждают что говорится о разных женщинах!
Иеродиакон Пересвет: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27)
Если вы обратите внимание, то заметите что Господь говорит о Себе во множественном числе (ст.26). Сейчас нам известно то, что не было известно ветхозаветному человеку, это то что Бог Триедин, т.е. Отец, Сын и Святой Дух. В следующем стихе Он говорит о себе как о Едином Существе (ст.27). Равно как и человека Он называет, то в единственном числе (сотворил его), то во множественном, тут же произнося (мужчину и женщину сотворил их)
Суть объяснения подобного "несовпадения" очень проста, но не заметна на первый взгляд. Господь един в своей сущности и множествен в естестве - Отец, Сын и Святой Дух. Сотворив человека, Он сотворил совершенную сущность, подобную Себе Самому. Т.е. существо цельное и не раздельное. Святое и совершенное. У нас нет Бога мужчины и Бога женщины, у нас из Единого Бога исходит и мужское, и женское начало. А посему создавая совершенное существо, Он не делал их два, но ОДНО. Не было двух разных особей, был единый человек и мужчина и женщина в едином существе. Человек и назывался - просто человеком. Он не назывался ни мужчиной, ни женщиной, но просто человек. На протяжении всей второй главы мы видим что человек (ни мужчина, а человек) один и Господь собирается дать ему помощника 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18), а потому привел к нему всех зверей и птиц и человек дал им всем имена, но помощника себе не выбрал. Потому что все было не такое как он по естеству своему. И поэтому Господь отделил от него часть его и разделил сущность человека на составляющие на мужскую и женскую часть. Каждая сущность имеет свои качества, но будучи в сущности единым существом всегда тянутся друг к другу для того что бы быть единым целым. А потому в совокуплении не есть два человека, но единая плоть. Потому и развод разрешен только в случае супружеской неверности (прелюбодеяния) Потому что в этом случае часть совершившая грех перестает быть единым целым со своим супругом (супругой) и вторая половина освобождается от своих обязательств по единству целого. Что послужило поводом появления сказки про Лилит, мне неизвестно. Однако я заметил, что это хорошо подхвачено женщинами желающими тем самым свою тягу к независимости от мужчин положить на духовную основу. Тогда как в христианстве уравнивание женских прав с мужскими произошло во Иисусе Христе, о чем хорошо сказал апостол: "11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:11,12)"
В заключении хочу подвести итог. До появлении Евы (как части единого цельного человека) ни каких женщин Лилит не было. Тем более с уже существующем именем. Имена они получили позже, уже по своем разделении. А то что говорится в иудейской вере читать не стоит, она уже давно не несет истины. Как появилась эта сказки про Лилит, мне не известно, однако то что она укрепилась как самостоятельная ересь можно объяснить просто. Видимо рассказы о Лилит укрепляют, а точнее оправдывают желание женщин уравняться в правах с мужчинами, т.е. обыкновенная гордость.
Собеседник: И как эта сказка позволяет уровнять женщин с мужчинами? Что-то не верится!
Иеродиакон Пересвет: Если считать что она произошла от мужчины и является первой сотворившей грех, то и наказание соответственное - постоянное повиновение мужу. 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Быт.3:16) Если же предположить что помимо Евы можно было бы произойти и от другой жены, от Лилит, то и господствовать мужчина над женщиной не имеет право. Потому что эта женщина не являешься наследницей наказания за грех.
Собеседник: Если рассматривать с точки зрения социальной психологии и диалектического материализма, то ваши доводы бесспорны. Но, по моему, мы тем и отличаемся от материалистов - что рассматриваем легенду о сотворении мира ни как коллективную фантазию евреев, а как реально случившееся. И раз это могло реально случится - то появление Лилит (про имена верно - "Адам" - буквально переводится как "человек" - имена появились потом) никак не связано с борьбой за феминизм. Потому как тогда ещё не было феминизма.
Иеродиакон Пересвет: Я не утверждаю о том что эта история борьба феминизм. Но если говорить о Лилит как о факте что она действительно была, то и разговора о феминизме быть не может. Тем более что Лилит получается жила до появления Евы, так сказать, до совершения греха человеком. Т.е. Лилит была свята, а если и была свята, то и по ныне свята, потому как о ее грехопадении ни где не упоминается. Грех совершен Евой, а позже и Адамом и по их линии все страдают. Я говорю о том что такого персонажа в Священном Писании не существовало! А вымысел про Лилит это как раз нарушение повествования о реально случившимся. Я как раз хочу донести мысль о том что Лилит не было! И до сотворения Евы из ребра Адама не было других женщин! В книгах Священного Писания НИКОГДА, НИГДЕ даже краем не говорится о каких либо других библейских персонажах. Тем более целая история отношений про то кто должен быть сверху во время совокупления. Господи помилуй!!! (легенды о происхождении Лилит, а уж тем более что Лилит стала демоном который убивает детей и т.д. и т.п. В общем полный бред!
Собеседник: Интересно, когда этот вымысел появился? Очень похоже на конец 19 - начало 20 века.
Иеродиакон Пересвет: Я думаю намного раньше! Потому что есть очень древние изображения Лилит. Я думаю этот образ появился стихийно, от не правильного толкования книг священного писания. А потом был подхвачен заинтересованными людьми для создания образа независимой женщины. Если читать конкретно про Лилит, то там целая история их отношений с Адамом с определенными признаками приклеить ее к вероучению в целом. Но например я слышал что рассказы о Лилит в основном бродят среди сатанистов. Причем рассказываются в духе свободной женщины, независимой от мужчин, которая напрямую вступает в общение с сатаной наравне с мужчинами.

 

<< в начало............кто желает принять участие в беседах >>

 
 
 
 
Сайт Виталия Озерова