Главная
Web-альбом
Стихи
Литература
Ссылки
Пишите

Скит Столбушино

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
 
Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь
События Скит Столбушино
Путешествия Новые стихи
Живые письма
Житие Святых Интересное
Рассказы Из жизни Святых
Храмы Псковской области
Из истории  
Царские мученики
Поучительное
 
 
Сервер 'Россия Православная'
Иеродиакон Пересвет(Харлов) - беседы, мнения, обсуждение
 

Иеродиакон Пересвет - беседы Иеродиакон Пересвет(Харлов)

Обсуждение темы:

По существу темы о Венчании и Причастии -

О венчании и причастии У каждого определения есть своя сущность. Точно ответить на вопрос что такое блуд или что такое венчание можно только через рассуждение. Рассуждение - есть дар Божий, который выше всех добродетелей. Зная сущность определения можно безошибочно принимать решение. На это способны единицы. Остальные пользуются разного рода законами. Своего рода инструкциями по построению бытия, которые исходят от властей, т.е. сверху. Церковь не является исключением и у нее есть своя иерархия власти. Другое дело что используя разного рода законы, положения, постановления, распоряжения можно легко впасть в буквоедство - фарисейство. И тогда будет не закон для человека, а человек для закона!
Безусловно и причащать, и венчать без гос. регистрации можно, но нельзя об этом говорить однозначно. Церковь не совершает браки, она их освящает, как бы утверждает. Это психологически важно для укрепления веры и к тому же является таинством, которое для человеческого понимания не доступно. Церковь присутствуя на территории определенного государства не противоречит законам этого государства (если эти законы не построены на богоборчестве) и поэтому требует от своих прихожан соблюдение законности. Всякий православный христианин обязан соблюдать законы государства на территории которого он находится, за исключением случаев когда эти законы не запрещают поклонятся Богу, или обязуют поклоняться другому богу. Тогда как при советской власти многие священники венчали без регистрации, т.к. власть была богоборческой. Если есть препятствие к венчанию, или регистрации, то каждый случай должен рассматриваться священником индивидуально. Если же нет препятствия к венчанию, или регистрации, а венчание, или регистрация не происходит, то и возникает естественное требование со стороны священников. Или ты как христианин живешь по церковным обычаям, или живешь как считаешь нужным, но уже как самочинец по беззаконию и тогда твое сожительство будет считаться блудом. Однозначного ответа нет. В каждом конкретном случае должен быть индивидуальный подход. Например молодожены могли сойтись не будучи верующими, а через время один из супругов уверовал и предложил другой своей половине повенчаться, тогда как другая половина этого не хочет. В этом примере брак без венчания не может называться блудом. Но происходит как сказано по апостолу что муж освещается от верующей жены своей, или жена освещается от верующего супруга своего. Более того в этом случае вообще надо смириться и молить Бога о вразумлении своей неразумной половины.
Отсюда вывод: если священник считает что препятствие к совершению всего необходимого обосновано, то и причащать он может человека со спокойной совестью. Во всяком же случае и тот кто причащается, и тот кто причащает должны быть искренне, а искренних своих Господь обязательно вразумит и на путь истинный наставит.

 

<< в начало............кто желает принять участие в беседах >>

 
 
 
 
Сайт Виталия Озерова